Логопед
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: диссиксия, дисграфия)
4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
5. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Можно выделить некоторые виды дефектов речи:
задержка речевого развития (ЗРР);
общее недоразвитие речи (ОНР);
фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);
дислалия;
дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент);
заикание и др.
Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.
Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу.
Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.
В занятие входят следующие направления:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- общее развитие речи;
-обучение чтению;
- растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет).
Обновлено ( 31.07.2013 15:13 )